Устройство и ремонт ABS 

Противоблокировочная система (ABS) – это устройство, предупреждающее полную остановку вращения колес во время торможения. Это позволяет избежать заносов, а также уменьшить тормозной путь на скользкой (например, заснеженной) дороге. Обычно приспособление работает совместно с гидромодулем, который регулирует давление на цилиндрах, сжимающих тормозные колодки. Информация о скорости вращения четырех колес снимается с датчиков, находящихся в непосредственной близости от главных подшипников. Вместе с осью враща6ется зубчатое колесо (ЗК), которое и формирует импульсы для АБС. В качестве источников сигнала используется катушка индуктивности, сенсор Холла или анизотропный магниторезистивный элемент. Последний – самый точный, но и наиболее дорогостоящий. 

Ремонт ABS своими руками
Прежде, чем браться за ремонт, необходимо разобраться, как работает приспособление. Возле ступичных подшипников находятся зубчатые колесика, которые крутятся вместе с движительными (приводными) колесами. Индикатор скорости оборотов размещается именно напротив зубьев. От него по электрическим проводам импульсы направляются на электронный блок управления ABS. Многие неисправности антиблокировочной системы обнаруживаются путем осмотра вышеперечисленных деталей. Особое внимание следует уделить области заступичного пространства, а также надежности всех электрических соединений. 
На следующем этапе нужно посмотреть на код неполадок, которые формирует АБС. Для этого необходимо купить автосканер для диагностики или другое считывающее оборудование. Бывает, сбои возникают из-за того, что на БУ подаются импульсы, отличающиеся по частоте. Сравнение результатов сигналов от датчиков вращения позволяет определить, на каком месте находится неисправный элемент. Если же диагностического оборудования нет, нужно поочередно поддомкратить каждое колесо, снять его, и с помощью отвертки, шила или компрессора очистить колёсико с контроллером. Большинство неисправностей находятся именно здесь. Для качественной очистки можно использовать специальные средства против ржавчины. 

Обслуживание АБС
Даже если антиблокировочный узел работает нормально, рекомендуется периодически проверять его на предмет загрязнения или разрушения. На ЗК не допускается никаких трещин, вмятин, изгибов и деформаций. Даже один полуразрушенный зуб может стать причиной перебоев на скоростях свыше 100 км/час. Некоторые «умельцы» предлагают отремонтировать эту деталь с помощью сварки. Ни в коем случае! Вышедшее из строя колёсико следует заменить новым или бывшим в употреблении, но полностью исправным. С тормозами лучше не шутить, они определяют безопасность. Ели есть возможность, проверьте блок управления на специальном диагностическом оборудовании. При наличии показателя «ошибка АБС» необходимо обследовать присутствие всех сигналов от сенсоров, и лишь потом браться за проверку электронного блока. Как показывает практика, 90% всех неисправностей локализированы на участке колесо – проводка – прибор управления. 

Как проверить работоспособность АБС
При глубоком нажатии на педаль тормоза должны прослушиваться щелчки устройства, а нога – ощущать пульсации. Если этого не происходит или загорелась индикаторная лампа с символом «ABS», можно попробовать заглушить двигатель и завести его снова. Ну, а дальше – ремонт ABS (проверка сенсоров возле ступиц и дифференциала и диагностика прибора управления). Опытные автолюбители рекомендуют своими руками с помощью бензина очищать датчики и контактные наконечники. Внимательно посмотрите, как закреплены провода, по которым передаются импульсы. Если они обвисли, то рано или поздно станут причиной отказа АВС. Всегда вовремя регулируйте зазор в подшипниках передних колес. Это может повлиять на работу узла. В конце обслуживания проверьте состояние предохранителя, отвечающего за работу антиблокировочнго агрегата.