Только услышав посторонний стук в своем авто, у владельца появляется масса вопросов. Во-первых, его интересует, что это стучит. Во – вторых, какой вред это нанесет авто. В – третьих, как быстро стоит устранить неполадку. 

Причинами постороннего стука могут быть абсолютно разные узлы, механизмы и агрегаты. Зачастую, это составляющие подвески, тормозной системы, трансмиссии, также это может быть рулевая рейка, приборная панель, различные дверные механизмы. Если с последними двумя вариантами все более-менее понятно, а выявить в них стук можно, не прибегая к помощи специалистов. То с шумами, возникающими в передней и задней подвеске, дело обстоит сложнее и без опытного «ходовника» здесь не обойтись. Некоторые секреты диагностики будут представлены в этой статье. Важно знать, чтобы исключить посторонний стук, для начала нужно освободить бардачки, багажник и прочие автомобильные отсеки от лишних предметов, так как именно в них нередко скрываются источники шумов. 
Провести диагностику подвески и определить причину неисправности нельзя, полагаясь только на слух. Для этого следует обратиться к мастеру, который применяя диагностическое оборудование для автомобилей, сможет в кротчайшие сроки определить причину шумов. 

Природа шумов
В настоящее время наиболее распространенным типом подвески является McPherson, причиной стука в которой являются вышедшие из строя сайлент – блоки крепления рычага, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги. Эксплуатировать автомобиль с такими дефектами нельзя. Это связано с тем, что образующиеся люфты в сочленениях изменяют геометрию ходовки и значительно снижают устойчивость и управляемость машины. 
При указанном типе подвески причиной шума может быть амортизатор, его верхняя опора, а также стойки и втулки стабилизаторов. Неисправности данных элементов не могут привести к аварии, но на управлении все-таки сказываются, хотя и менее негативно.
Рулевая рейка также быть причиной стука. Обычно автовладельцы стараются не обращать на нее внимания, хотя это в корне не правильно.
Если в основе рулевого управления лежит червячный механизм, то причиной стука могут стать подшипники валов сошки и маятникового рычага. 
В задней подвеске возникают аналогичные по звучанию шумы. Их причиной могут быть амортизаторы, их втулки, сайлент – блоки. 
Колесные устройства регулирования стояночного тормоза также могут издавать посторонние шумы. Такая проблема касается лишь некоторых моделей авто. В данном случае стоит заменить колодки. Также могут «бренчать» и дисковые тормоза. Причиной этого является ослабление пружин колодок, поэтому детали расшатываются и издают звуки. 

Однако!
Важно знать, что перед началом диагностики автомобиля и поиском причины шумов, стоит освободить содержимое бардачков, отсеков, полостей, убрать все предметы из багажника, из-под сидений и прочего, то есть автомобиль должен остаться «пустым». 
Обычно шумы возникают из-за мелких пластмассовых или металлических предметов, к примеру, кассеты, инструменты, аэрозольные баллоны и прочие. Чтобы исключить стук, багажник нужно застелить войлоком, а предметы прижать мягкой тканью или салфеткой. 

 

Экзотические шумы
Возникновение шумов может быть связано с определенными условиями. К примеру, в рассмотренном выше типе подвески, стук может возникать при движении с места, повороте. При этом во время движения по прямой никаких шумов не возникает. Причиной этого являются втулки штока. Бренчание шаровых опор обычно проявляется при проезде ям с повернутыми колесами. 

Иногда могут стучать карданные и шариковые шарниры трансмиссионных валов  при начале движения с места или при переключении режима передач. При таких же условиях может наблюдаться сильная вибрация, которая связана с деталями выхлопной системы, которые задевают кузов авто. 

А если скрип?

Причиной скрипа могут быть неправильно установленные или износившиеся резиновые втулки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. В последнем случае можно говорить о повреждении пыльника. При этом нужно смазать шарниры или произвести замену деталей. 


Команда Стоп!
Разрушившиеся части ходовки также могут быть причиной стуков:

  • Оторвавшийся от кузова кронштейн крепления амортизатора (относится  к авто с зависимой задней подвеской);
  • Сломанная шпилька кронштейна крепления стабилизатора на нижнем рычаге подвести передней части (возникает у «Жигулей»);
  • Сломанные рычаги в местах крепления сайлент – блоков и шаровых опор (наблюдается у старых машин иностранного производства);
  • Обрыв амортизатора и выход из строя пружины (касается авто с большим износом) и другие.