Чтобы охарактеризовать ближний свет фар, необходимо использовать термин «светотеневая граница», которая представляет собой условно проведенную линию в том месте, где пучки света переходят перед собой практически в стопроцентное затемнение. Светотеневой границей характеризуются автомобильные осветительные приборы во многих странах.

«Золотая середина» границы светотени определяется, когда фары отрегулированы таким образом, что дорога максимально освещена, но при этом не происходит ослепления водителей автомобилей, движущихся навстречу. При повышении границы светотени относительно кузова автомобиля ослепление встречного потока, конечно, происходит, а при понижении границы снижается степень осветления трассы. Поэтому, чтобы поддерживалось определенное положение светового пучка фар, вне зависимости от загрузки авто и его скорости, применяются корректоры фар. Они бывают автоматическими или ручными. 

Автоматический корректор фар очень удобен в эксплуатации, и он является единственным пригодным корректором при использовании для освещения ксеноновых фар. При помощи корректора-автомата световой пучок поддерживается в нужном, оптимальном положении, независимо от условий движения и нагрузки.

Принцип его действия кроется в использовании датчиков клиренса, передающих информацию о дорожном просвете на блок управления в процессе движения автомобиля. Блок управления, в свою очередь, определяет необходимый градус угла, на величину которого наклоняются фары. В современных автомобилях теперь используется один ультразвуковой датчик, который устанавливается на заднюю часть рамы автомобиля. Подобные датчики можно установить самому, важно лишь учесть минимальное расстояние от датчика до дороги, оно должно составлять 25 сантиметров.

Ручной корректор фар выполняет свою функцию при помощи водителя. Это водитель крутит соответствующее колесико, но сам корректор работает при помощи привода. Существует четыре вида приводов:
·         гидравлический;
·         механический;
·         пневматический;
·         электромеханический.

Самым современным считается электромеханический привод. Его схема относительно проста. Он имеет в своем комплекте переключатель положения фары, мотор-редуктор и электрическую проводку для соединения цепи. Коррекция света фар осуществляется с помощью регулятора (того самого колесика), и водитель самостоятельно устанавливает границу светотени. Регулятор просто поднимает или опускает фары на нужный уровень.

Правда, подобная коррекция весьма условна, ибо существует всего четыре фиксирующих положения, а на самом деле вариантов направленности светового пучка гораздо больше. И правильность, равно как и ответственность за верный выбор положения регулятора лежит полностью на водителе транспортного средства. Поэтому лучше автоматики никто не сможет отрегулировать световой пучок, верная направленность которого имеет прямую взаимосвязь с безопасностью движения.