Зачастую, перед владельцем автомобиля встает вопрос о том, менять или ремонтировать вышедшую из строя деталь. В том случае, если ремонт обходится дороже покупки новой детали - выбор очевиден. Ну а если деталь стоит достаточно дорого, тогда необходимо взвесить все «за» и «против». 

Система охлаждения мотора считается одной из важнейших систем в автомобиле. Добраться до близко расположенного сервиса можно и со спущенным колесом, и с неработающей оптикой. А вот если мотор не будет охлаждаться, то через несколько минут эксплуатации ему грозит перегрев и закипание. Все это выльется в серьезные денежные вложения. Одной из ключевых частей системы охлаждения считается радиатор. Именно он защищает двигатель от перегрева. Система охлаждения мотора работает в экстремальных условиях, именно поэтому ее элементы изнашивают ресурс очень быстро. Благодаря чему поломка радиатора – это довольно частое явление. 

Решить проблему в кротчайший срок поможет замена радиатора на новый. Но этот вариант считается самым дорогостоящим. Обычно, ремонт обойдет гораздо дешевле, чем покупка нового агрегата. По состоянию вашего радиатора можно понять, можно ли обойтись ремонтными работами или нужна замена полная замена узла. Выявить нарушения в системе охлаждения поможет компьютерная диагностика авто оборудование для которой можно приобрести в нашем интернет – магазине. 

Для начала нужно выяснить, какие неисправности могут возникнуть. Для этого следует разобраться в устройстве прибора. Основным элементом радиатора является сердцевина, которая пронизана различными трубочками, а сверху и снизу окружена бачками. Бачки могут располагаться и по бокам. В системе охлаждения циркулирует жидкость, которая отводит часть тепла от мотора, поступая в трубки радиатора. Здесь то и происходит охлаждение жидкости. Если двигатель работает, а автомобиль находится в состоянии покоя, то осуществляется принудительная вентиляция радиатора.

Самыми банальными причинами поломки радиатора считается его старение, то есть выработка своего ресурса, а также его ненадлежащая эксплуатация, то есть если автовладелец вовремя не добавляет охлаждающую жидкость или не следит за чистотой его поверхности. 

Причинами поломки радиатора могут служить повреждения сердцевины и течь из бачков. Бачки изготавливаются из пластических материалов, на поверхности которых со временем образуются микротрещины, сквозь которые и возникает течь. Многие автовладельцы не спешат обращаться к специалистам, а проводят ремонтные работы самостоятельно. Все это позволяет устранить течь лишь на короткий промежуток времени. Профессионалы же используют отработанную годами технологию сварки пластика и предоставляют гарантию на свою работу. Но, при запущенном состоянии даже они не в состоянии справиться с проблемой. В этом случае нужно подумать о замене бачков. Более дешевыми будут пластиковые варианты. Также автовладельцы могут приобрести варианты из металла, стоят они, конечно же, недешево, но они отличаются большой долговечностью.

Повреждения сердцевины сложнее устранить. Они также образуют течь из-за повреждения металлических трубочек. Причиной этого служит, как правило, механические повреждения (к примеру, камни, попавшие к узлу из-под колес) или коррозия металла. 
Для ремонта сердцевины есть специальное оборудование, работают с которым только высококлассные профессионалы. Устранить поломку самостоятельно не получиться, поэтому не тратьте свое время зря.