Блок управления двигателем является важнейшей составной частью автомобиля. Благодаря ему у водителя имеется возможность регулировать состав и объем топливной жидкости, поступающей в двигатель. ЭБУ является довольно сложным техническим устройством, любая часть которого может рано или поздно сломаться. А это чревато серьезными проблемами вплоть до потери возможности вообще запускать двигатель. 
 

Диагностика проблемы

Перед проведением ремонта блока управления двигателем необходимо убедиться, что причина неисправности кроется именно в нем. В противном случае можно не только зря потратить время, но и вследствие неумелых действий повредить само устройство, которое является очень чувствительным. 

Если двигатель автомобиля перестал запускаться, необходимо произвести нижеследующие действия.
 1. Проверить наличие подачи топлива в двигатель. Далее, следует определить наличие искры зажигания. 
 2. В случае если топливо в двигатель подается, а искра зажигания отсутствует, то необходимо произвести проверку коммутатора управления зажиганием. Сделать это предельно просто при наличии его запасной рабочей модели. В этом случае устройство просто нужно сменить на имеющуюся рабочую модель и попробовать завести двигатель. Однако не все авто обладают подобным устройством. И в случае если его нет, следует приступить к разбору ЭБУ с целью проверки транзистора, управляющего катушкой. 
 3. В обратной ситуации, когда искра зажигается, а топливо не подается, стоит заподозрить поломку транзистора управления форсунками, который также располагается в блоке управления двигателем. 
 4. Если же не наблюдается ни впрыска топлива, ни искры, следует обратиться к датчику положения коленчатого вала либо датчику Холла (при наличии). Блок управления двигателем следует заменить, если окажется, что он является неисправным. 
 

Как осуществляется ремонт ЭБУ?
Первое, что необходимо сделать – это снять крышку устройства, отогнув защелки. Затем необходимо выкрутить винты, расположенные с другой стороны ЭБУ. После этого следует произвести демонтаж самого блока. Теперь необходимо приступить к поиску неисправностей в печатной плате. 

Часто на ней вокруг контакта в припое образуются трещины, вызванные, как правило, неправильной технологией производства. Такую проблему можно решить самостоятельно, используя паяльник. Кроме того, проблема может заключаться в неисправности микросхем и транзисторов, которые могли «сгореть». В этом случае вокруг контактов будет расположен нагар. При обнаружении подобных дефектов необходимые элементы следует заменить. Если никаких неисправностей и дефектов обнаружено не было, то стоит произвести проверку транзисторов Дарлингтона. Однако подобную проверку лучше производить только при наличии достаточного опыта и навыков. Последнее, что может являться причиной неисправности ЭБУ – это кварцевый резонатор. При его поломке может выйти из строя и генератор частоты. В этом случае единственно возможным вариантом устранения проблемы является его замена.

Так же рекомендуем купить программатор эбу для ремонта и програмирование блока управления.