Современные автомобили оборудованы огромным количеством электронных систем, которые в свою очередь предусматривают большое число проводов. Благодаря чему возникает необходимость в использовании коммуникационной  системы, которая бы обеспечила обмен информации между электронными приборами и БУ. Эта задача была реализована еще в  80-х годах, когда была разработана CAN шина.

Благодаря внедрению CAN шины в автомобиль появилась возможность:

  • объединения работы обособленных узлов и приборов;
  • использования огромного числа разных БУ;
  • обеспечения быстрого обмена данными между всеми приборами;
  • создания оптимальной защиты электронных систем от внешних воздействий.


CAN шина предназначена для обмена данными. Она выступает в качестве связующего звена, то есть напоминает интерфейс, который предназначен для налаживания эффективности и оптимизации деятельности автоматических систем автомобиля. С ее помощью можно подключать многочисленные устройства, которые могут одновременно принимать и передавать данные с огромной скоростью. 

Одним из положительных моментов при использовании CAN шины стало снижение воздействия внешних электромагнитных полей на работоспособность электроники автомобиля.

CAN шина  - это витая пара проводов, по ним и обеспечивается передача данных. С учетом скорости передачи информации изменяется длина проводов. Теоретически к шине можно присоединять неограниченное число устройств. Но на практике к ней удается подключить немного больше шести десятков приборов. В настоящее время разработчики трудятся над увеличением числа устройств, которые можно было бы подключить к CAN шине, принимая во внимание тот  факт, что скорость работы при этом должна быть высокой. 

CAN обеспечивает:

  • скорость обмена данными 1 Мбит/с;
  • поиск ошибок и неполадок в процессе обмена данными;
  • работу в режиме on-line;
  • устойчивость к различным помехам.


Как работает can шина

В основе работы системы принцип многофункциональности. Каждый узел системы может передавать данные совместно с другими. Особый передатчик проводит анализ входящей информации и перераспределяет потоки на узлы с учетом приоритета. Благодаря чему узлы системы определяют важность входящих данных. Система работает очень надежно. Она содержит специальный can контролер, который производит регистрацию всех неисправностей. Благодаря чему неисправный узел отключается от системы.

Особенности конструкции can шин

 В продаже представлена продукция, в основе которой лежат 3 типа проводов:

  • витая пара;
  • шлейф;
  • оптоволокно.

Первые два типа имеют более доступную цену, но обладают более низкой скоростью передачи данных. Последний вид характеризуется быстрой передачей данных, высокой долговечностью  и большей надежностью. Он устанавливается в автомобили премиум класса. Но вместе с тем оптоволокно имеет более сложную систему для проведения диагностических мероприятий в отличие от первых двух типов. Витая пара и шлейф отличаются хорошей ремонтопригодностью, а вот с оптоволокном дело обстоит сложнее, не каждый специалист возьмется за его починку. 

Применение CAN шины позволило исключить применение огромного числа проводов и оптимизировать процесс передачи данных.

Особенности диагностики can шины

Быстрая и простая диагностика считается одним из преимуществ системы. Шина имеет гнездо, в которое подключается диагностическое оборудование. Стоит отметить, что кроме тестирования автомобиля, шина сама может находиться в неисправном состоянии. Поэтому в ней  предусмотрено проведение самодиагностики. Все ошибки записываются и кодируются. Данные коды можно легко считать при подсоединении сканера. 

Но, can шины не универсальны, благодаря чему появились особые адаптеры, облегчающие подключение диагностических приборов и осуществление различных манипуляций на разных моделях машин.
Современная диагностика автомобилей, купить оборудование для которой можно в нашем интернет – магазине, позволяет быстро обнаружить неисправности в автомобиле и CAN шине. Поэтому вы сможете их вовремя устранить и наслаждаться комфортом эксплуатации своего автомобиля.