Все автомобилисты прекрасно знают, что такое корректировка спидометра, но, как правило, считают, что делают ее только в сторону уменьшения пробега. Это в корне неверное представление о самой сути подобной процедуры.

  • Скручивают показания для того, чтобы обмануть доверчивого покупателя, решившего приобрести авто с пробегом.
  • Корректируют показания в сторону увеличения для того, чтобы, напротив, восстановить реальный пробег.


Когда важна и нужна намотка спидометра

В каких случаях требуется корректировка показаний приборов? Например, после:

  • ДТП и ремонта ТС с обнулением показаний;
  • частичной замены конструкционных элементов систем или комплектующих;
  • переборки (восстановления) агрегатов, узлов, систем, напрямую связанных с одометром или спидометром.

В моделях авто последних поколений такие связи многочисленны. Их нарушение чревато возникновением мелких и крупных несостыковок, блокировок и прочих неприятных моментов вплоть до падения первоначального функционала транспортного средства.

Любой разумный автовладелец понимает, что точность показаний для электроники, которой сейчас буквально напичканы транспортные средства, очень важна. Есть и еще одна причина, почему ответственные автовладельцы и водители после установки на автомобили новых или б/у запчастей стремятся как можно более точно восстановить прежние показания спидометра.

  • Водители, работающие на коммерческом транспорте, который находится на балансе частных или госпредприятий, получают компенсацию за ГСМ.
  • Всегда ведется строгий учет и контроль расхода топлива и других материалов.
  • Если показания не совпадают, у исполнителя могут быть недоразумения с работодателем или с получением компенсации.

Еще одна проблема связана с городскими пробками. Простаивая в них, водитель маршрутного такси, например, тратит намного больше топлива, нежели при равномерном скоростном режиме. В результате приходится объясняться с контролирующим отделом или работодателем по поводу несовпадения показаний.

Представить доказательство простоя в пробках, если на ТС не установлена система слежения и безопасности, практически нереально. Разве что серьезное ДТП, из-за которого улица оказалась перегорожена, а движение остановлено, попадет в сводки ДПС и будет освещаться в СМИ!

Согласитесь, куда проще накрутить пробег, нежели тратить время на объяснения по поводу перерасхода топлива. Водитель не окажется в убытке из-за нежелания работодателя оплачивать якобы несанкционированный перерасход.


Намотка спидометра: как работает «моталка» или «крутилка»

Все эти и многие другие проблемы легко разрешатся, если намотать спидометр. Достаточно купить специальный прибор, который позволяет корректировать показания в сторону увеличения. Автовладельцы метко прозвали его «крутилкой пробега» или «моталкой».

Официально устройство называют генератором для намотки спидометра и одометра, поскольку технически оно позволяет генерировать лжеимпульсы, полностью имитирующие штатные, посылаемые датчиками скорости. Под их воздействием спидометр и начинает крутиться, а пробег увеличивается.

Устройство это современное и высокотехнологичное, компактное и съемное, простое и универсальное. Оно:

  • позволяет самостоятельно и регулярно корректировать пробег, без обращения на сервис;
  • не зависит от типа коробки или объема двигателя;
  • не требует специальной установки и обучения работе;
  • не вызывает ошибок электроники.

На моделях ТС последних поколений современные намотки спидометра (CAN-крутилки) подключаются через штатный диагностический разъем OBD II, т. е. корректировка проводится прямо из салона.


Можно ли создать генератор для намотки спидометра самостоятельно

Есть владельцы, которые полагают, что на оборудовании можно сэкономить. Они отправляют запросы в поисковых системах и усиленно ищут схемы, чтобы самостоятельно собрать подмотку спидометр. Скорее всего, они просто заблуждаются относительно устройства прибора, полагая, что там нет ничего сложного. Попытать счастье можно, если:

  • вы специалист и ориентируетесь в электронных системах автомобилей;
  • в состоянии самостоятельно разобраться с узлами и агрегатами, под капотом собственного автомобиля;
  • отлично знаете работу управляющей системы ТС и в совершенстве владеете установленным программным обеспечением.

Во всех остальных ситуациях не стоит рисковать. Ущерб может быть несоизмерим со стоимостью прибора.

Если подмотка спидометра – мероприятие разовое, имеет смысл обратиться в сервисный центр или к частному мастеру, в знаниях и навыках которого вы уверены. Если проводить процедуру приходится постоянно, лучше все-таки купить сертифицированный прибор, полностью соответствующий стандартам, и корректировать пробег по всем правилам.

Не рискуйте приобретать дешевую подделку, которая может нанести не меньший ущерб, чем самоделка. Один раз в надежной компании купите профессиональный генератор для подмотки пробега в личное пользование и забудьте о проблемах! Этот совершенный и универсальный аппарат позволит вам увеличивать пробег во время остановок или стоянок. За 2 часа простоя или «толканий» в пробке вы накрутите 500 и более км!