Зачастую, автовладельцы сетуют на плохое качество бензина. Это связано с тем, то на российских бензоколонках можно приобрести топливо, которое содержит целый ряд химических элементов, природа и соответственно состав, которых может быть различным.

С такими проблемами сталкиваются водителями всех регионов страны. К примеру, у автомобилей, ксплуатируемых в Питере и его области, стали отказывать топливные системы. Это касается машин с бензиновыми моторами.  Снижение мощности, медленный набор скорости, мотор не откликается на педаль газа, автомобилю сложно подниматься по горке – именно эти симптомы были первыми предвестниками проблемы. Такие признаки неисправности проявлялись периодически, обычно после работы мотора более 20-40 минут, далее наблюдалась полная остановка двигателя, который вновь был готов к работе после перерыва (обычно до 30 минут). В результате перезапуска авто проблемы возникали в том же порядке. 

Обнаружить причину этого оказалось весьма сложно. Первое обращение было зафиксировано от автовладельца ВАЗ 2115. У данного автомобиля инжекторный мотор объемом 1,5 литра. После тестирования автомобиля мастера выявили, что неисправности наблюдаются практически во всех компонентах топливной системы. Низкокачественная топливная смесь засорила фильтры, бензонасос и топливные форсунки. В результате проделанных работ были заменены фильтры и бензонасос, а форсунки прочищены в ультразвуковой ванне.  

Через несколько дней владелец Toyota Higlender обратился с подобными проблемами. Выявить их причину тоже оказалось весьма сложно, так как она проявляется только при движении машины. При этом замер давления топливной смеси находится в пределах нормы – 3,5 кг. Мотор начинает глохнуть, испытав серьезные «встряски». Сначала машина начинает вяло отзываться на медленное нажатие педали газа. Если на педаль давить резко, то автомобиль начинает «аккомпанировать» хлопками в глушитель и выхлопной коллектор. При плавном нажатии на педаль машина едет нормально, но постепенно становится вялой и снижает интенсивность набора скорости. Причина этого кроется в том, что бензонасос не способен накачать требуемого давления. Обнаружить данную неисправность очень сложно, так как засечь падение давления топлива не удавалось. Только после того, как мотор вообще перестал запускаться, удалось выяснить, что топливная смесь не доходит до топливной рампы форсунок. Но питание к бензонасосу поступает и от его работы возникает шум. Мастера вскрыли бензобак, извлекли бензонасос и провели диагностику заборника топлива. Как и в первом случае, последний элемент был покрыт прозрачным гелем, который закрыл топливную сетку и преградил подачу топливной смеси к бензонасосу. Попытки прочистить заборник от этого геля не увенчались успехом. Поверхность элемента сетчатая, поэтому он впитал гель как губка. Мастера приняли решение поменять фильтрующий элемент на новый.

Обнаруженный гель предположительно органической природы, по своим свойствам похож на бензин. При высыхании становится прозрачным, приобретая  легкий белый оттенок. Визуально выявить это вещество в бензобаке не возможно. Единственный способ проверки – тактильный. На стенках бензобака имеются слизистые образования. Вещество не выводится при простой замене топливной смеси. 

Подсыхая, гель превращается в налет, который откладывается в топливной системе и забивает форсунки. Удалить его из форсунок можно только после их качественной очистки. Выявить, на какой заправке был приобретен такой бензин, не удалось, так как автовладельцы заправляются на разных заправках. 
Такие проблемы были обнаружены у 8 машина за 2-х недельный период. Для качественной проверки основных автомобильных систем следует купить диагностический сканер в нашем интернет – магазине. Данное устройство позволит своевременно выявить и устранить неисправности, возникающие в узлах и агрегатах авто.