Очень часто от автовладельцев можно услышать, что мотор троит. Но не все знают, о чем это говорит. В советские времена выпускались только малолитражные автомобили с 4-х цилиндровыми двигателями, объем которых не превышал 2,5 литра. При выходе из строя 1 из цилиндров, в рабочем состоянии оставалось только 3 звена. Поэтому и говорили, что мотор троит. В настоящее время автомобили комплектуются различными модификациями двигателей, которые могут содержать от 2 до 12  цилиндров. Но при поломке хотя бы одного цилиндра все равно принято говорить, что мотор троит.

Наиболее частой поломкой мотора является пропускание воспламенения. Это проявляется в снижении мощности, увеличении расхода топливной смеси, падении динамики набора скорости автомобиля. При «троении» возникает разбалансировка коленчатого вала и поршневой системы, что проявляется в повышенном вибрировании двигателя. 

Современный мотор тестер, купить который можно в нашем интернет – магазине, поможет протестировать двигатель и выявить основные ошибки в его работе.  Это позволит устранить причины неисправности и улучшить работоспособность узла. 
Для поддержания оптимальной работы цилиндров важно создать надлежащие условия:

  • Наличие правильной компрессии;
  • Полностью исключить возможность попадания масла в камеру сгорания. В противном случае на свечах появляется нагар, в результате чего начинают возникать пропуски. Низкое качество топливной смеси также может привести к появлению нагара на свечах зажигания;
  • Оптимальная работоспособность клапанов, то есть открываться и закрываться они должны своевременно. Даже небольшие изменения в фазах распределения газов приведут к снижению мощности двигателя;
  • Налаженная подача топливной смеси в цилиндры. Неисправности в работе форсунок инжектора отрицательно влияет на данный процесс;
  • Правильное образование искры. Во-первых, неисправности могут возникать в высоковольтной части системы. Во – вторых, свечные кольца могут быть залиты маслом, в результате чего портится изоляция проводов и колпачков;
  • Исключение попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Попасть жидкость в камеру сгорания может в случае пробитой прокладки головки блока мотора. Причиной этого может быть деформации или перегрев прилегающей плоскости головки блока цилиндра.


На современных автомобилях  установлены дорогостоящие катализаторы, которые могут быть разрушены вследствие пропусков воспламенения. Поэтому автовладелец должен тщательно поддерживать работоспособность двигателя.