Одним из самых важных датчиков в автомобиле считается датчик положения коленвала (ДПКВ). Если ваш автомобиль сигнализирует о неисправности данного устройства, то следует незамедлительно произвести ремонт. В противном случае двигатель перестанет работать.

Кратко о ДПКВ
Данное устройство чаще называют индикатором сигнализации. Его задачей является возможность предоставления разрешения системе впрыскивания топливной смеси производить одномоментное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Индикатор сигнализации имеет достаточно простое устройство: на стальном сердечнике закреплен капроновый корпус, который обмотан провод из меди. На медный провод нанесена компаудная смола для герметизации. Для контроля работы и положения коленвала ДПКВ подает сигналы ЭБУ автомобиля. 

Если вы не хотите внезапно «заглохнуть» на дороге, то вам просто необходимо узнать, как проверить исправность датчика. Ведь вышедший из строя индикатор сигнализации не позволяет определить системе ТС основные важные характеристики: объема впрыскиваемой топливной смеси, определение момента впрыска, момента зажигания и прочих важных параметров.


Основные признаки неисправности ДПКВ

Водитель транспортного средства о неисправности индикатора сигнализации может судить по следующим моментам:

  • Сильная детонация в двигателе при динамических нагрузках;
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • Снижение мощности мотора, которое определяется без показаний приборов;
  • Потеря автомобилем динамики. Данный признак может свидетельствовать и о других неисправностях мотора;
  • Неконтролируемое повышение/понижение оборотов;
  • Не удается запустить двигатель.


Способы проверки датчика коленвала

Основными способами проверки работоспособности датчика коленвала считаются:

  • Визуальный осмотр. Перед анализом датчиком его необходимо снять с двигателя и осмотреть. Так удастся выявить дефекты основных узлов (контактной колодки, сердечника, корпуса). Иногда «реанимировать» датчик можно путем простой очистки его от различных загрязнений. Если после визуального осмотра дефекты не выявлены, то стоит переходить к поиску скрытых причин неисправности;
  • Прозвон датчика омметром. Указанным прибором следует измерить сопротивление обмотки датчика. Средняя величина сопротивления для большинства автомобилей должна быть в пределах 550-750 Ом;
  • Комплексное измерение. При этом омметром измеряется сопротивление, определяется индуктивность (нормальные значения должны быть 200-400 мГц). Также задействуются цифровой вольтметр и сетевой трансформатор.


Комплексная профессиональная диагностика автомобиля, купить оборудование для которой можно в нашем интернет – магазине, позволит своевременно выявить эту и другие причины неисправности вашего автомобиля.