Если говорить об эффективности очищения оптики по средствам струйного очистителя фар, то здесь необходимо отметить, что лучше, чем тряпка пока ничего нет. Но, вряд ли кому-то может понравиться при езде на больших скоростях выходить каждые несколько километров пути и протирать оптику. Именно для этого существуют различные системы, которые предназначены для очищения оптики. Они могут быть оригинальными и аналоговыми. Примером последних является система «СКИФ». С ее помощью можно сбить грязь с оптики или хотя бы смочить ее, в результате чего интенсивность освещения оптики улучшается. Это связано с тем, что через влажную грязь лучи проходят лучше, чем через сухую. Очищение проводится при помощи потока воды, которое подается из форсунок под давлением.

На авто, оборудованных ксеноном это особенно заметно. Дело в том, что интенсивность ксенонового света гораздо выше, чем галогенового. Если ксенон качественный и установлен правильно, то в случае с чистой оптикой он обладает отличными характеристиками и проблем во время движения не возникает. Если же оптика грязная, то с галогеном становится не видно дорожного полотна, а с ксеноном происходит рассеивание света, что способствует ослеплению встречных водителей. По этой причине в странах ЕС при использовании ксенона на авто должен быть установлен омыватель фар в обязательном порядке. Для России это тоже актуально. Но, пока автоинспекторы за нарушение этого Технического Регламента не штрафуют.

В интернете вы можете купить омыватель фар разных производителей, среди них можно отметить «Sho-Me», «Aquapower» — Китай, «Визант» — Украина. Производители системы «Скиф» провели тестирование и сравнили свою модель омыватель фар скиф офс – 12п с устройством производителя «Sho-Me» ОФС – 1П. Данные омыватели имеют схожие форсунки.

Первое, что удалось установить: конструкция форсунки китайского бренда плохо продумана. В результате струя получается слабая и размытая. В форсунках «СКИФ» есть специальная втулка, которая не позволяет давлению потока жидкости снизиться. Производитель проектировал продукцию на основе анализа аналогичных систем, установленных на авто БМВ и Фольксваген, в форсунках которых есть данная втулка, поэтому эффективность очищения достигает 80%. Видимо, китайский производитель отказался от этого элемента целью удешевления конструкции.

Второе: тестирование показало, что при отрицательной температуре (-10 градусов) сферический элемент форсунки вылетает под действием напора жидкости. Таки образом, пластик, используемый китайским брендом, низкого качества.

Третье: отсутствие блока управление в китайской продукции увеличивает расход жидкости бочка. Кроме того, не создается импульса, который необходим для увеличения давления потока воды. Поэтому эффективность очистки сильно снижается. В устройстве «СКИФ» блок управления подает кратковременный сигнал насосу, который работает в течение 0, 5 сек. Это способствует увеличению силы потока струи и повышению эффективности очистки.

Четвертое: в клапане китайской продукции слабая подпорная пружина, что приводит к увеличению расхода жидкости, снижению мощности потока, а, следовательно, и эффективности очистки.


омыватели фар >