Начиная с октября 2010 года, на рынке автомобильного диагностического оборудования неоднократно отмечалось появление контрафактных устройств ВАСЯ диагност. Как известно, все права на бренд принадлежат отечественной компании Car2diag.ru. На протяжении нескольких последних лет ее сотрудники неоднократно выявляли факты продажи неоригинальных адаптеров, выпуск которых кустарным способом был налажен, предположительно, на одном из китайских предприятий или кооперативов.

 

Это свидетельствует о том, что рынок контрафактной продукции продолжает развиваться. Его поддерживает извечная тяга потенциальных покупателей к экономии, ради которой они готовы приобретать сомнительного качества подделки оригинальных изделий, не задумываясь особо о возможных последствиях. Применительно к диагностическому оборудованию можно с уверенностью утверждать, что первое же использование некачественно собранного прибора вася диагност rus может закончиться генеральным выходом из строя всех электроприборов бортовой сети. 

 

Красноречивые свидетельства обмана

Поступающие жалобы и попытки предъявить претензии со стороны покупателей, которым третьими лицами или торговыми организациями были проданы подделки, подтверждают серьезность возможных последствий:      

«…приобрел диагностический адаптер в одном из интернет-магазинов (ХХХ.ru) за ХХХ рублей. Во время инсталляции приложения антивирусная программа определила наличие трояна. Чтобы как-то довести установку до конца, добавил файл в исключения. Приложение запустилось, но при первых же попытках подключиться и начать диагностику автомобиля, появилось сообщение об обнаруженной софтом поврежденной прошивке адаптера. Я решил продолжить, и попытался избавиться от напоминания о необходимости обращения в сервис, но в результате увидел только погасшую приборную панель. После этого автомобиль вообще перестал заводиться. Что теперь нужно попробовать сделать, и как поступить в такой ситуации?» 

«…купить адаптер вася диагност мне посоветовал хороший знакомый. Нашел прибор на рынке и сделал покупку я сам. Программа установилась, но как только попытался обновить ее на сайте, получил сообщение, что это устройство поддельное. Продавец мои претензии не принял, и заявил, что «они все такие, но очень хорошо работают». Однако все мои попытки использовать адаптер заканчиваются тем, что соединение с автомобилем постоянно теряется из-за частых зависаний программы. Узнал, что может помочь изменение кодировки блока, но она не меняется…»    

Подобных обращений десятки. Возникает естественный вопрос: как научить потенциальных покупателей различать подделки, и можно ли определить попытку обмана, например, по цене предлагаемого изделия? Внимательное изучение стоимости подобных устройств на рынке показало, что, к сожалению, ориентируясь только на этот фактор, тоже можно ошибиться – у некоторых продавцов цена подделок превышает стоимость оригинальных изделий.


Так как же, на самом деле, отличить настоящий прибор vag com вася диагност от поддельного адаптера?

Следует знать, что оригинальный диагностический адаптер можно наверняка приобрести только у официальных партнеров и торговых представителей компании – производителя. Ну а для тех, кто все же хочет попытать счастья на рынке, посоветуем изучить представленные фотографии оригинала устройства ВАСЯ диагност. На которых можно рассмотреть внешний вид серийного адаптера и его усовершенствованную модификацию Pro. Главное внешнее отличие версии Pro от стандартных изделий - абсолютно прозрачный корпус.  






Внешний вид и комплектность - отличия есть, и их много

Перечислим главные признаки оригинального адаптера:

● Упаковка содержит наименование производителя - Car2diag.ru.
● Программное обеспечение прилагается на фирменном CD диске.
● Указан серийный номер адаптера и ключ лицензии, который позволит активировать программу, и получать в дальнейшем все ее обновления бесплатно
● Наличие на корпусе адаптера заводской гарантийной пломбы.  

Явные признаки подделки:

● Видимое несовершенство кустарно выполненной печатной платы.
● Наличие впаянных низкосортных электронных компонентов «noname». 
● Использование при монтаже паяльных кислот и видимые остатки флюса на плате, плохо промытой после пайки. 
● Критичный нагрев кустарно собранного адаптера даже после непродолжительного времени работы.  

Преимущества оригинального адаптера очевидны – заводское травление платы, использование высококачественных маркированных компонентов, качественная пайка и монтаж. Все основные производственные операции автоматизированы, а готовые изделия подвергаются тщательному контролю качества. Оригинальный адаптер имеет заводскую прошивку, а для использования программного обеспечения не требуются никакие «крэки», эмуляторы и сторонние загрузчики. После выхода новых версий ПО можно обновить используемую программу.    


Очевидно, излишне говорить, что только при работе с оригиналом можно рассчитывать на то, что вместе с Вашим компьютером адаптер Вася диагност образует мощную персональную диагностическую лабораторию для работы с автомобилями Volkswagen, Seat, Skoda и Audi, начиная с моделей 1990 года и до самых последних модификаций.   

А вот использование низкосортной контрафактной продукции ведет к тому, что Вам не удастся использовать полный набор функций достаточно дорогого оборудования. Такой комплекс может работать нестабильно, но обратиться по гарантии, воспользоваться службой техподдержки официальных пользователей, получить обновление программы или предъявить кому-либо претензии, Вы просто не сможете.   

Корпус адаптера

Для изготовления корпуса китайцы обычно используют пластик приемлемого качества, а вот контакты штекера в мягком резиновом разъеме фиксируются плохо. Еще хуже, если штекер изготовлен из толстой резины – очень часто он вообще не входит в разъем ОБД2.


Комплектующие

Китайцы не стараются точно копировать адаптер, это существенно увеличило бы его стоимость. Принципиальная схема здесь максимально упрощается, а дорогие микросхемы с европейских заводов уступают место дешевым аналогам. Такая «модернизация» не проходит бесследно и существенно сказывается на качестве, сроке службы, технических возможностях и потребительских характеристиках.

Попробуем заглянуть внутрь корпусов оригинала и подделки.

USB преобразователь. Здесь часто имеет место замена оригинального высокоскоростного чипа FT232RQ, который обеспечивает поддержку всех последние версий операционных систем, на устаревший вариант микросхемы, а иногда и на отобранные экземпляры чипов из забракованных партий. Если используется микросхема FT232RQ или ее аналоги, требуется особо точный монтаж. А это, в свою очередь делает необходимым наличие специального оборудования. Увы, кооперативных китайских «электронщиков» эти проблемы не беспокоят.    


Драйвера К-линии. Специалистам известно, что для диагностики некоторых моделей автомобилей Volkswagen AG используется К линия, а весь модельный ряд, выпущенный до 2004 года – К либо L линии. Чтобы устройство поддерживало протоколы ISO 9141-1, 9141-2, 14230 в оригинале реализована работа на базе ISO драйверов SI9243. Китайцы и здесь предпочитают более дешевые аналоги, которые, впрочем, не так надежны. Они используют даже транзисторы, что вообще чревато утратой работоспособности адаптера при первой же ошибке полярности при подключении питания. То же самое может произойти и при работе с неисправным блоком управления. Как результат «китайской» экономии – неработающий и неремонтопригодный прибор.               

 


Программируемая логика. В оригинале используется микросхема atf16v8bql, одно из преимуществ которой – пониженное токопотребление (до 20mA). Китайцы устанавливают lattice (Gal), которая потребляет до 115 mA и сильно греется, так как тепла производит в 5 раз больше. Если это тепло как следует не отводить, надежность и срок службы хронически перегретого устройства снижаются до критического значения.   



Монтаж

Удивительно, но при всем обилии в Китае высокотехнологичных производств, простые устройства здесь по-прежнему распаивают вручную. Хотя в большей степени удручает не факт ручной пайки, а то обстоятельство, что при этом используются паяльная кислота. Из-за быстрого окисления печатных проводников, выводов электронных компонентов и мест пайки, потенциальный срок службы собранного таким варварским способом адаптера крайне мал.


Отсутствие надлежащего контроля качества продукции

О каком контроле качества изделий кустарной сборки может идти речь, если даже простой визуальный осмотр платы позволяет сделать вывод о полном пренебрежении китайскими сборщиками элементарных норм и правил изготовления печатных плат и технологии монтажа. То же самое касается и выходного контроля продукции, который обычно предполагает наличие специально созданного оборудования для проверки характеристик готовых изделий. Китайцы на все эти сложности тратиться не собираются, и ограничиваются простейшими способами проверки.